№ 1, 2002


 


Творческий союз "Фотоискусство"
Союз научной и прикладной фотографии
Фотопанорама-1998  / Фотопанорама-1999 / Фотопанорама-2000

Фотопанорама-2001 / Фотопанорама-2002
Главный редактор: Александр Евтеев
Художник-дизайнер: Александр Евтеев
Составители номера: кхн О.В.Пясецкая, кхн И.А.Малахова, ктн А.В.Старичков

 

 ТРАДИЦИОННАЯ И ЦИФРОВАЯ  ФОТОГРАФИЯ

 

ФОТОПРОЦЕССЫ


Расхожев В.Н. Объективная оценка качества цветопередачи фотоматериалов методом цветовых координат//Журн. научн. и прикл. фотогр. - 2001. - Т. 46, №6. - С.6-9.
Предлагается объекnивный метод оценки качества цветопередачи цветных фотоматериалов на основе спектроколориметрических измерений спектров отражения образцов и их изображений. Автоматизация измерений и расчетов обеспечивает высокую производительность работы и точность результатов измерений. 

 

Устинов В.А. Реставрация архивных кинофильмов//Техн. кино и телев. - 2001. - №12. - С. 50-52.
В отношении архивных киноматериалов (точнее, кинодокументов) термин "реставрация" может иметь несколько значений. Во-первых, под реставрацией понимают восстановление физического состояния носителя аудиовизуальной информации - устранение поверхностных дефектов (царапин, потертостей, разрывов перфорации и т.д.), признаков вредного действия микроорганизмов (желтые пятна, обесцвечивание участков с изображением), а также восстановление геометрической формы (уменьшение коробления, усадки, продольной искривленности). Во-вторых, к реставрационным работам относятся методы, позволяющие воссоздать первоначальный облик кинопроизведения, то есть на основании имеющихся копий или вырезок восстановить оригинал. В третьих, реставрацией считается перевод киноизображений с пленки, имеющей необратимые признаки разрушения, на новый носитель. В последние годы большое значение приобретают компьютерные методы обработки и реставрации киноизображений. Данный обзор составлен на основе докладов международных конгрессов NAB и IBC и публикаций в журналах Image Technology и Cinema Technology (май 1997 - январь 2000), посвящен более чем 30-летнему опыту реставрации кинофильмов в архивах США и Великобритании. 

МАТЕРИАЛЫ

Kosugi T, Uehara K., Irita K., Yokokawa T., Seto N., Kamio T. Development of New Photothermographic Materials with Improved Light Stability of the Image//Journ. of Soc. Photogr. Sci. and Technol. Jap. - 2001. - Vol. 64,No.5. - P. 292-297. (яп.)
С октября 2000 г. фирмой Fuji Photo Film распространяются новые термографические фотоматериалы с переносом красителя, обладающие повышенно стабильностью к действию света. Стабильность этих материалов была улучшена путем введения вновь разработанных гетероциклических пурпурного азо- и голубого красителей, а также нового стабилизатора. Оптимизацией профиля поглощения красителей было также было улучшено цветовоспроизведение В результате и качество изображения, и стабильность к свету этих материалов достигли уровня обычных цветных фотобумаг впервые для области цифровой сухой печати. 

Yokota K., Tamaoki H., Suga Y., Nazawa Y., Kume Y. Development of High Speed Color Negative Film // Journ. of Soc. Photogr. Sci. and Technol. Jap. - 2001. - Vol. 64,No.5. - P.298-302. (англ.)
В 2000 г. фирмой Fuji были выпущены новые цветные негативные пленки формата 135 чувствительностью ISO 800 1600 и новая пленка APS чувствительностью ISO 800. Помимо высокой чувствительности они реализуют высококачественные изображения с живыми и точными красками. В этих пленках использованы новые технологии фирмы Fuji, такие как технология четвертого слоя , мелких ?-кристаллов и новых DIR- компонентов. 

Kasai S., Inoie H., Iwasaki T., Ishikawa S. Improving the Ease of Use of Consumer-Design Higher Speed Color Negative Films // Journ. of Soc. Photogr. Sci. and Technol. Jap. - 2001. - Vol. 64,No.5. - P. 303-308 (англ.).
В 2000 г. фирма Konica выпустила три новых цветных негативных пленки: формата 135 с чувствительностью ISO 800, пленку APS с ISO 800 и формата 135 с ISO 400. В Японии эти пленки носят названия New Centuria 800 Zoom Super, Centuria APS 800 Zoom Super и New Centuria 400. При разработке были поставлены четыре цели: непревзойденная в настоящее время чувствительность пленки; превосходная стабильность фотографического качества (высокая сохраняемость и высокое качество изображения); расширенная приспособляемость к условиям освещения и улучшенная защита окружающей среды. Все четыре цели были достигнуты, благодаря применению четырех выдающихся разработок: технологии многослойных кристаллов (Multi-Coated Crystal, (MCC)), технологии сверх-совместимых кристаллов (Ultra-Consistent Crystal (UCC)), технологии спектра существующего света (Existing Light Spectra (ELS)) и дизайна, нацеленного на окружающую среду. Пленка New Centuria 800 Zoom Super вошла в серию пленок Centuria, пропагандируя лозунг фирмы "снимать в любое время, в любом месте и кем угодно". 

Irie Y., Nakayama T., Simazaki H. Design Concept and Technologies of New High Speed Color Reversal Film // Journ. of Soc. Photogr. Sci. and Technol. Jap. - 2001. - Vol. 64,No.5. - P. 309-315. (англ.)
В феврале 2001 г. на японский рынок была выпущена серия новых цветных обращаемых пленок Konica Chrome SINBI. На основе анализа японского внутреннего рынка обращаемых пленок была разработана концепция этих пленок - легкие в пользовании и надежные пленки для любителей, снимающих природу, и для случайной съемки. Чтобы реализовать эту концепцию особое внимание было уделено фотографической чувствительности и стабильности цветового баланса, поскольку эти свойства имеют особое значение для любительской съемки. Новые пленки имеют не только высокую чувствительность и стабильные цветовой баланс, но и естественное цветовоспроизведение и четкую градацию в участках с высокой освещенностью. Для достижения этого была использована новая технология получения галогенсеребряных микрокристаллов, названная Precisely Divider Function (PRF) (точно разделенные функции), и новая желтая цветная компонента. 

Sonoda F., Matama T., Nakamura H. Image Processing of Digital Minilab System // Journ. of Soc. Photogr. Sci. and Technol. Jap. - 2001. - Vol. 64,No.5. - P. 316-326. (англ.).
Фирма Fuji Photo Film внедрила новаторскую химическую систему в свои новые минилаборатории Fuji Frontier. Одной из новинок является система подкрепления химических составляющих за один раз, которая является совершенно защищенной от ошибок. Чтобы избежать почти любых возможностей ошибок при автоматическом смешивании химикатов, мини-лаборатории Frontier комбинируют патроны с химикатами для нескольких процессов в один единственную упаковку. Это также позволяет химикатам никогда не вступать в контакт с руками оператора. Для достижения всего этого было использовано несколько технологий, в том числе концентрат жидкого проявителя в одном флаконе, тонкий нежесткий контейнер из ПЭВП, встроенная открывалка для бутылок, а также высокоточная система контроля подкрепления. 

Цветные негативные плёнки - Agfa 

Название

Pro/Am*

Характеристика

Примечание

AGFA Ultra 50

Ultra 50

Pro

Эта плёнка дает наиболее насыщенный цвет, выявляя яркость цветов даже при рассеянном освещении. По мнению фирмы, эта плёнка имеет самую высокую насыщенность цветов по сравнению с любой другой плёнкой в мире. Хорошее качество изображения, прекрасная резкость и мелкое зерно, но контраст выше нормального. Допускает большие увеличения. Предназначена для архитектурной, промышленной, экспериментальной съёмки; фотосъёмки мод, моделей, натюрмортов и рекламы. Также хороша при съёмке в облачную, туманную погоду.

Разрешение: 140/50 л/мм Гранулярность-4,3

AGFA Vista 100

Am

Новая серия пленок, пришедшая на смену линейке HDC. Чистые, интенсивные цвета и мелкое зерно позволяют производить большие увеличения хорошего качества. Пленка отличается большой фотографической широтой, что позволяет снимать с недодержкой в 2 ступени и передержкой в 3 ступени диафрагмы.

 

AGFA HDC 100 plus

HDC 100 plus

Am

Усовершенствованная серия плёнок HDC. Плёнки отличаются меньшим зерном (на 30%), улучшенным цветоделением, улучшенной проработкой деталей в тенях. Сохраняет яркие, насыщенные цвета даже при рассеянном свете. Полезный интервал экспозиций - от 3 ступеней диафрагмы передержки – до 2 ступеней недодержки. При съёмке с выдержками от 1 до 1/10000 секунды не требуется коррекции экспозиции (соблюдается закон взаимозаместимости E·t).

Разрешение: 130/50 л/мм Гранулярность – 4.0

 

AGFA Optima II 100

Optima II 100

Pro

Усовершенствованная версия пленок с улучшенной цветопередачей (в первую очередь цвета кожи) и уменьшенным зерном. При съёмке с выдержками от 1 до 1/10000 секунды не требуется коррекции экспозиции.

Разрешение: 140/50 л/мм
Гранулярность- 4,0
 

AGFA Portrait 160

XPS 160

Pro

Предназначена для портретных съёмок, дает мягкие цвета и отлично передает тона кожи. Сниженная насыщенность цветов и заметно уменьшенный контраст делают её идеальной для съёмки людей и очень контрастных сюжетов. Сверхмелкое зерно и прекрасное разрешение позволяют получать хорошее качество изображения.

Разрешение: 150/60 л/мм Гранулярность- 3,5 

AGFA Vista 200

Am

Новая серия пленок, пришедшая на смену линейке HDC. Чистые, интенсивные цвета и мелкое зерно позволяют производить большие увеличения хорошего качества. Пленка отличается хорошей фотографической широтой, что позволяет снимать с недодержкой в 1,5 ступени диафрагмы и передержкой в 3 ступени.

 

AGFA HDC 200 plus

HDC 200 plus

Am

Усовершенствованная серия плёнок HDC. Плёнки отличаются меньшим зерном (на 30%), улучшенным разделением цветов, улучшенной проработкой деталей в тенях. Сохраняет яркие, насыщенные цвета даже при рассеянном свете. Фотографическая широта от 3 ступеней передержки – до 1,5 ступеней недодержки. При съёмке с выдержками от 1 до 1/10000 секунды не требуется коррекции экспозиции.

Разрешение: 130/50 л/мм Гранулярность- 4,5 

AGFA Optima II 200

Optima II 200

Pro

Усовершенствованная версия пленок с улучшенной цветопередачей (в первую очередь цвета кожи), уменьшенным зерном и несколько лучшим разрешением при малоконтрастном освещении. Не требуется компенсации экспозиции при выдержках от 1 до 1/10000 секунды.

Разрешение: 130/50 л/мм Гранулярность- 4,5

AGFA Vista 400

Am

Новая серия пленок, пришедшая на смену линейке HDC. Чистые, интенсивные цвета и мелкое зерно позволяют производить большие увеличения хорошего качества. Пленка отличается неплохой широтой, что позволяет снимать с недодержкой в 1 ступень диафрагмы и передержкой в 3 ступени.

 

AGFA HDC 400 plus

HDC 400 plus

Am

Усовершенствованная серия плёнок HDC. Данная плёнка отличается повышенным разрешением, меньшим зерном (на 30%), улучшенным разделением цветов, улучшенной проработкой деталей в тенях. Сохраняет яркие, насыщенные цвета даже при рассеянном свете. Достаточно большая фотографическая широта. При съёмке с выдержками от 1 до 1/10000 секунды не требуется коррекции экспозиции.

Разрешение: 130/50 л/мм Гранулярность - 4,5

 

AGFA Optima II 400

Optima II 400

Pro

Усовершенствованная версия пленок с улучшенной цветопередачей (в первую очередь цвета кожи), уменьшенным зерном и несколько лучшим разрешением. Хорошая проработка деталей в тенях. При съёмке с выдержками от 1 до 1/10000 секунды не требуется коррекции экспозиции.

Разрешение: 130/50 л/мм Гранулярность - 4,5

AGFA Vista 800

Am

Новая серия пленок, пришедшая на смену линейке HDC. Впервые появившаяся  пленка AGFA с такой высокой чувствительностью. Чистые, насыщенные цвета и мелкое зерно позволяют производить большие увеличения хорошего качества. Пленка отличается большой широтой. 

 

  • Цифра в названии плёнки - чувствительность в единицах ISO.
  • Pro/am (professional/amateur) - профессиональная/любительская. 
  • Гранулярность указана в относительных единицах, каждое следующее число означает увеличение гранулярности в 2 раза. Для сравнения гранулярности негативных и обращаемых плёнок используется коэффициент 2,5 (т.е. необходимо умножить гранулярность негативной плёнки на 2,5). 
  • Разрешение 125/63: первая цифра означает разрешение при абсолютном контрасте1000:1; вторая - при низком контрасте -1,6:1 освещения. Наличие только одной цифры подразумевает контрастное освещение.
  • Аббревиатура в названии, написанная курсивом (PHR), означает перфорационный код. 

СПЕЦИАЛИСТЫ XEROX ВНЕДРЯЮТ В ПРОИЗВОДСТВО "ЭЛЕКТРОННУЮ БУМАГУ" // News.Battery.Ru, 21.12.2001
Боб Спрегью (Bob Sprague) и его коллеги из Gyricon Media - компании, выделившейся из Исследовательского центра Xerox в Пало-Альто (PARC), решили внедрить в производство разработку фирмы - электронную бумагу SmartPaper, представляющую собой два слоя тонкого пластика, между которыми расположены ряды из бусин диаметром в доли миллиметра. Одна половина каждого шарика окрашена в белый цвет, а другая - в черный. В момент, когда электрический заряд проходит сквозь ряды бусин, они вращаются и формируют картинки и буквы. Образ останется неизменным до тех пор, пока бусинки вновь не получат электрический сигнал. 
Записи на "бумагу" наносят, передавая по радио информацию с компьютера. Некоторых привлекает идея издания "вечных" пластиковых газет, на которых каждый день появляются свежие новости. Однако Спрегью полагает, что к таким газетам - равно как журналам и книгам - публика еще не готова. Он предполагает использовать электронную бумагу для ценников, меню и других подобных документов, используемых в ресторанах и универмагах. "Продавцы тратят на переписывание всех этих бумажек большую часть рабочего времени и страшно не любят это занятие"...

АППАРАТУРА

НОВЫЕ ЦВЕТНЫЕ СТРУЙНЫЕ АППАРАТЫ СЕМЕЙСТВА HP DESIGNJET ФОРМАТА А3// Computerworld, #43/2001 20.11.2001 
Традиционное осеннее обновление модельных рядов принтеров, выпускаемых компанией Hewlett-Packard, завершилось анонсом новых цветных струйных аппаратов семейства DesignJet формата А3. Представляя их, Монсеррат Пьедро, менеджер европейского отделения НР по новым продуктам широкоформатной печати, заявила, что в принтерах DesignJet 10ps, 20ps и 50ps воплощены новые, революционные технологии, позволяющие добиться недостижимого ранее качества цветопередачи.
Основной проблемой, с которой сталкиваются профессиональные пользователи струйных принтеров, является несоответствие отображаемыми этими устройствами цветов тем, которые получаются при выводе этого же изображения на полиграфическом оборудовании. Более того, добившись относительного совпадения цветов на одном принтере, на другом дизайнер может получить другой результат (что, впрочем, не является проблемой, если принтер используется для печати всего необходимого тиража). Все это сдерживает использование широкоформатных принтеров в качестве устройств для получения оперативного изготовления цветопроб.
Новые принтеры должны стать первыми устройствами, которые обеспечивают гарантированную на 100% точность передачи цветов по всем основным стандартам на основе процессора растеризации изображений PostScript 3 RIP, таким как SWOP, EuroScale, TOYO и DIC. По шаблону Pantone соответствие достигает 90%. Столь высоких показателей удалось добиться благодаря встроенным системам распознавания цветов и цветовой калибровке с замкнутым циклом. Теперь принтер перед выводом отпечатка проводит пробную печать, анализирует результат и автоматически корректирует параметры печати для достижения гарантированного результата.
По своей значимости внедрение системы файлов удаленной цветовой корректуры рассматривается в НР так же, как появление в свое время языка описания страниц PCL, ставшего впоследствии общепризнанным стандартом. Как ожидается, эту новую инициативу НР поддержат и другие производители профессиональных систем струйной цветной печати, и процесс обмена электронными копиями графических работ станет существенно проще. Что же касается реализации Remote Proofing от самой НР, то в продаже это программное обеспечение появится с января, а владельцам DesignJet 10ps, 20ps и 50ps, приобретшим принтеры сейчас, оно будет выслано бесплатно.
Непосредственно печатающий модуль построен по классической для аппаратов такого уровня шестицветной схеме с раздельными для каждого цвета головками и картриджами с чернилами. Сочетание технологии послойного формирования цвета HP PhotoREt III, чернильных капель объемом 4 пиколитра и разрешения 2400х 1200 т/дюйм обеспечивает не только высокое качество печати, но и приличную скорость - от 3,4 цветных страниц формата А3+ в минуту в черновом режиме до 4 минут на эту же страницу в режиме наилучшего качества.
Отличаются принтеры друг от друга лишь позиционированием на рынке, дополнительными возможностями, доступными опциями и, естественно, ценой. DesignJet 10ps предназначен для использования в качестве персонального принтера для дизайнеров, работающих индивидуально. Он использует программный RIP-процессор, установленный на том персональном компьютере, к которому подключен. Ожидаемая розничная цена на DesignJet 10ps должна составить 800 долл. DesignJet 20ps (1400 долл.) ориентирован на рабочие группы численностью более четырех-пяти человек, которые используют принтер, подключенный к серверу печати. В его комплект поставки помимо дополнительного лотка для бумаги формата 13х19 дюймов входит программный RIP-процессор, который устанавливается на сервере сети. Серверный вариант RIP-процессора обеспечивает не только повышение производительности, но и централизует корректировку цвета. И наконец, самый дорогой - около 2500 долл. - принтер DesignJet 50ps снабжен сетевой платой и аппаратным процессором RIP, лицензированным у Heidelberg Druckmaschinen AG и позволяющим организовать в дизайн-студии полный процесс предпечатной подготовки.

ПРИНТЕР КАК ПЕРИФЕРИЯ... КАМЕРЫ// Мир ПК, №11/2001
Компания НР в этом году обновила линейку струйных принтеров, причем только изменением цен и скоростных показателей дело не ограничилось. Так, в семействе PhotoSmart появилась модель 100 - портативный принтер для оперативного создания фотографий, снятых цифровой камерой. Он имеет небольшие габариты (примерно 11x22x11 см) и массу (1,3 кг). Если ПК недоступен, то можно печатать с флэш-карт стандартов CompactFlash, SmartMedia и MemoryStick. Максимальное разрешение устройства - 2400x1200 точек на дюйм, размер используемой бумаги - 10x15 см (печать без полей), время создания одного изображения - около 2 мин. У этой модели имеется только цветной картридж. Ожидаемая цена - 169 долл.
Из настольных моделей семейства PhotoSmart самая недорогая - 1115 (ожидаемая цена - 209 долл.). На смену принтеру 1218 пришел 1315 c максимальной скоростью печати 17 страниц в минуту с текстом или 13 - с цветными изображениями. Чтобы было удобнее печатать фотографии, он оборудован цветным ЖК-дисплеем с диагональю 6 см, на котором без помощи ПК можно выполнить несколько действий над фотографиями, готовя их к печати (поворот, масштабирование, изменение цветов, датирование).
Заменены все модели DeskJet для домашних пользователей, а также снята с производства офисная DeskJet 970 (980 и 990 не затронуты переменами). Самым недорогим теперь будет устройство DeskJet 656C с ожидаемой ценой 69 долл. Заявленная скорость - 6 страниц в минуту текста или 3 цветных изображения. Максимальное разрешение - 600 точек на дюйм. После обновления этого семейства появились модели DeskJet 845C, 920C, 940C (вместо 930С) и 960С, причем в последней имеется датчик для определения типа бумаги, а также внедрена технология high performance architecture (высокопроизводительная архитектура) - HPA, позволяющая достичь высокоскоростной печати - до 15 страниц в минуту текста и 12 листов - цветной печати. Максимальное разрешение 2400x1200 точек на дюйм, для печати с фотографическим качеством реализована технология PhotoRET III, предполагаемая цена 179 долл.
Главный сюрприз - давно ожидаемая влагостойкая печать. В отличие от конкурентов, Hewlett-Packard не изменил сотстав чернил, а предложил специальную бумагу HP Photo Paper Glossy 10x15. Такое решение объясняется тем, что неизменность состава чернил очень важна для PhotoRET III, и к тому же у НР появился еще один способ заработать, 20 листов бумаги стоят около 10 долл.

ЦИФРОВАЯ КАМЕРА РАЗМЕРОМ 3х4х3 САНТИМЕТРА ОТ КОМПАНИИ I-O DATA// Digital.Sivma.ru, 27.11.2001 

В середине декабря компания I-O DATA планирует выпустить на рынок 2,5-мегапиксельную цифровую камеру "USB-CCD-X". Представленная новинка оснащена 1/4" ПЗС матрицей, позволяет делать снимки размером 640х480 пикселей, а также снимать видео со скоростью 30 кадров в секунду. Для подключения фотоаппарата к компьютеру используется интерфейс USB, а с камерой можно работать под управлением ОС Windows 98, Windows Me, Windows 2000, Windows XP и операционной системы Mac 8.6-9.2. Размеры "USB-CCD-X" составляют 31х40х33,7 миллиметра, масса - 70 грамм.
Цена камеры на японском рынке составит приблизительно 19000 йен (157 долларов).

ЦИФРОВАЯ ФОТОКАМЕРА KIIRO POCKET CAMERA CJ-100// digitalkamera.de, 25.12.2001

Миниатюрная цифровая фотокамера Kiiro Pocket Camera CJ-100 позволяет делать довольно качественные снимки размером 640 х 480 пикселей. Внутренняя flash-память объемом 8 Мб позволяет сохранять до 127 снимков. Изменяемый фокус линзы (нормальный и макро режим) дает возможность регулировать качество снимков. Новинка оборудована небольшим цветным TFT LCD дисплеем на обратной стороне корпуса. С его помощью полученные фотографии можно просмотреть и передать в компьютер через порт USB. Есть возможность работы CJ-100 в режиме веб-камеры. При этом фотоаппарат работает от двух батареек АА и способен записывать видеоролики с частотой 15 кадров/сек (VGA) или 30 кадров/сек (CIF). При подключении устройства к телевизору через встроенный видеовыход, ее можно использовать в качестве стационарной видеокамеры. Размеры новинки 35x134x20 мм., а стоимость равна примерно $235.



НОВЫЕ ЦИФРОВЫЕ КАМЕРЫ PRAKTICA// digitalkamera.de 30.11.2001

Praktica DCZ 2.1

Praktica DCZ 3.3

Германская компания Pentacon расширяет линейку своих цифровых фотокамер Praktica. Ранее, компания имела небольшой парк низкоценовых камер, теперь миру представлены новые модели, которые способны удовлетворить многих пользователей. Линейка цифровых камер Praktica теперь пополнилась двумя камерами: 2.1 мегапиксельной Praktica DCZ 2.1 и 3.3 мегапиксельной Praktica DCZ 3.3. Ранее уже имелась модель Praktica DCZ 1.3. Теперь Pentacon имеет полную линейку камер от web-камер до 3.3 мегапиксельных камер. Причем стоит обратить внимание на новую камеры Praktica DCZ 3.3, которая имеет неплохие технические характеристики, эргономичный дизайн и 4х- кратный оптический зум.

Технические характеристики Praktica DCZ 2.1

Тип камеры:

Цифровая, компактная

ПЗС:

Электронно-оптический преобразователь (CCD) кристалл 1/3 дюйма 2.11 миллиона пикселей.

Размер изображения:

1600 х 1200, 800 х 600 пикселей

Объектив:

Фиксированное фокусное расстояние 38 мм (в эквиваленте 35 мм формату) F2.8

Дистанция съемки:

Стандартный режим: от 50 см до бесконечности. Макро режим: от 20 см до 60 см.

Оптический видоискатель:

Есть

ЖК монитор:

Цветной 1.8 дюймовый дисплей

Фокусировка:

Автофокус

Чувствительность:

По ISO 100

Затвор:

1/2 - 1/500 c

Замер экспозиции:

Нет данных

Режимы отработки экспозиции:

Автоматический.

Баланс белого:

Автоматический, с программными предустановками (солнечно, пасмурно, люминесцентный свет, лампа накаливания)

Режимы съемки:

Покадровый

Хранение информации:

JPEG на карты памяти CompactFlash Type I

Встроенная вспышка:

Встроенная автоматическая, защита от "красных глаз", вкл./выкл.

Внешняя вспышка:

Нет

Интерфейс:

USB, Video Out (NTSC, PAL)

Источники питания:

4 батареи типа АА.

Вес:

270 гр.

Дополнительная информация:

Размер 107 x 70 x 52 мм

 

Технические характеристики Praktica DCZ 3.3

Тип камеры:

Цифровая, компактная

ПЗС:

Электронно-оптический преобразователь (CCD) кристалл 1/1,8 дюйма 3.34 миллиона пикселей.

Размер изображения:

2048 х 1536, 1600 х 1200, 1280 х 960, 640 х 480 пикселей

Объектив:

4х кратный трансфокатор 35 - 140 мм (в эквиваленте 35 мм формату) F3,0/F3.6

Дистанция съемки:

Стандартный режим: от 50 см до бесконечности. Макро режим: от 16 см до 60 см.

Оптический видоискатель:

Есть

ЖК монитор:

Цветной 1.8 дюймовый дисплей

Фокусировка:

Автоматическая и ручная

Чувствительность:

По ISO 100, 200, 400, 800

Затвор:

15 - 1/1000 c

Замер экспозиции:

Матричный, средневзвешенный (по 256 точкам), точечный

Режимы отработки экспозиции:

Автоматический, ручной

Баланс белого:

Автоматический, с программными предустановками (солнечно, пасмурно, люминесцентный свет, лампа накаливания), ручной

Режимы съемки:

Покадровая, серийная (1кадр/с), видеосъемка.

Хранение информации:

JPEG, AVI на карты памяти CompactFlash Type I

Встроенная вспышка:

Встроенная автоматическая, защита от "красных глаз", вкл./выкл, медленная синхронизация.

Внешняя вспышка:

Нет

Интерфейс:

USB, Video Out (NTSC, PAL)

Источники питания:

4 батареи типа АА.

Вес:

370 гр.


Фотопанорама-1998  / Фотопанорама-1999 / Фотопанорама-2000
Фотопанорама-2001 / Фотопанорама-2002

Редакция

 

выход / в начало

продолжение